главная
группа
фото
пресса
дискография
ссылки
гостевая книга
баннер
почта


25-11-2002 18:23

КИПЕЛОВ в Горбушке: "Нашему радио" нравится, как я говорю спасибо

Вот так всегда бывает. Первый более-менее свободный субботний вечер обламывает Главный Редактор: "Похоже, ТЫ едешь на концерт Кипелова. Ну и что, что ты слушал "Арию" 15 лет назад, и сейчас про нее ни чего не знаешь. Они и сейчас наверняка играют "Улицу Роз" и "Волю и разум"... Ты ж ТАКОЙ репортаж отписал про "Круиз"! И про "Кипелова" сможешь тоже". На последнюю фразу я повелся как мальчик. (И да воздастся тебе по заслугам твоим, уважаемый Редактор, если ты еще шепнешь кому надо на предмет увеличения гонорара)
"Ну и что, что ты металлистов боишься? Я же на панков хожу, да еще и с дорогой техникой..." - подбадривала меня Света Беликова (наш штатный фотограф, кто еще не знает). "Познакомишься с каким-нибудь фанатом, он тебе все расскажет, все покажет!" - инструктировали коллеги, "ну, или фанаткой - там же будут девушки..." "Девушки!?..."

Свои...
Последнее время я плотно вошел в габариты старенькой косухи, и посему окончательно стать "своим" на этом концерте (ну хотя бы перед зеркалом) мне помогли экспроприированные во временное пользование у Редактора беспалые кожаные перчаточки.
Забив стрелу со Светой Беликовой у входа в "легендарный ДК Горбунова" (именно так однажды рекомендовали нам назвать это заведение менеджеры площадки) на 19 часов, я свободные полчаса трачу абсолютно бессмысленно, но умудряюсь добраться до служебного входа вовремя. Практически одновременно стены ДК начинают дрожать и вибрировать - похоже "Кипелов" на концерт тоже не опоздал с одной лишь разницей, что он уже внутри, а я все еще снаружи.

Минут десять жду коллегу, за это время начинаю прикидывать, чем металлисты моего времени отличаются от нынешних. И понимаю, что в мое время перед концертом ни кому бы не дали распевать наивовские "Когда я перестану пить...", никто не стал бы предлагать глотнуть пива первому встречному и вести себя более чем дружелюбно с окружающим миром. Правда за это время дрынч-команда ("памагите, чем можыте: деньгами-пивом-сигаретами") была вежливо "послана" мной раза три. Но это было и в мое время, только отказ мог стоить подбитого глаза, отобранной косухи и всех ценно-бесценных атрибутов. Правда, про дружелюбие мне рассказала Света, которая ушла с середины концерта и застала драку то ли между металлистами и панками, то ли между металлистами и скинами, то ли между панками и скинами. Так что братцы, все в порядке ничего не изменилось...

Оруженосец
Появляется Света: "Не волнуйся, все успеем". В эту минуту с ее легкой руки я превратился в помощника фотографа.
Влетаем в зал с опозданием минут на пятнадцать. Света профессиональным движением прилаживает объектив и передает мне кофр (специальный чемоданчик для фотоаппаратуры) и монопод - ножку для объектива. Просит какого-то дядечку (он стоит с краю и явно не фанат) ее пропустить в сторону сцены. Я следую четко за ней, чтобы прикрывать ее со спины от толчков. Тут Света резко останавливается: "Выходим". Первая попытка прорваться к сцене заканчивается неудачно: народа слишком много и она опасается за сохранность техники. Вылетаем в коридор. За это время я краем уха улавливаю незнакомую мелодию и неизвестный мне текст.

После легкого перекура, приступаем к попытке номер два. Удается подняться на одну ступеньку сцены, но Света опять резко поворачивается, и следующий штурм начинается с другой стороны зала: "Может там народу меньше?" Народа не меньше, и мы возвращаемся на исходную точку. Дядечка, которого мы уже изрядно достали, с улыбкой человека, который встречает старых друзей, уступает нам дорогу уже самостоятельно. Но и эта попытка не увенчалась успехом. Мы спускаемся этажом ниже и делаем перекур. Света сдается только тогда, когда узнает, что на сцену попасть "ну никак". Мы идем на балкон.
Ослепительно поулыбавшись нескольким знакомым, она занимает нужную точку.

Девушка
Суета закончилась, теперь можно осмотреться и понять, что происходит и о чем вообще можно написать. Судя по всему, это уже шестая или восьмая композиция. За ревущим, забитым до отказа залом никак не могу разобрать, что поет Кипелов. Бля! (извините, я хотел сказать: народ!) Дайте же послушать умного человека! Пытаюсь читать по губам - тоже не получается. Различаю только, что фирменные арийские растяжки гласных "аааа", "оооо" и т.д. сохранены, и что именно эти гласные растягивал мой кассетный магнитофон, когда бессовестно жевал первый попавшийся мне много лет назад в руки альбом "Арии" - "С кем ты".

С тоской рассматриваю висящие в зале баннеры - ничего нового. С балкона хорошо видны макушки фэнов, их сосредоточенные лица и орущие рты. Думаю, что если убрать со сцены Кипелова, но оставить музыкантов, то все получится и без него. Пока размышляю на тему караоке-концерта с живыми музыкантами и сотнями вокалистов, замечаю в зале девушку (!) в одном лифчике нависающую над толпой, водрузившись на чьи-то плечи. Девушка! Вот о ком я напишу дальше! Достаю блокнотик и делаю первую запись. В темноте строчек совсем не видно, лишь изредка помогают вспышки фотографов и лучик прожектора, иногда попадающий на мою "точку".
В это время Кипелов произносит со сцены: "Эту песню мы еще не исполняли в Москве - "Путь"..." Останавливается, подносит руку к уху. Из-зала к нему возвращается шумовая волна: "...в-ни-ку-да!" С трудом разбираю, что они там проорали, и тут... сомнения отброшены, чувствую, что начинаю "втыкаться" в концерт.

Поперло
В зале появляется российский флаг, на котором на белом поле синими буквами написано слово: "Кипелов". Через пару песен флаг скомканной тряпкой выбрасывают на сцену. Видимо тот, кто его растянул, просто зае... (извините, достал) тех, кто стоял прямо за ним. Несомненно, красиво. Но ничего же не видно! Тоже происходит и со специальным экраном. В самые ответственные моменты, когда Кипелов принимает фотогеничные позы, его спускают с потолка над сценой, и он мешает работать Свете. На экране лазерным лучиком рисуются причудливые картинки: из замка, сооруженного на высокой скале, вылетает стая летучих мышей, короткий римский меч разлетается на мелкие кусочки, появляется надпись "Кипелов" в готическом стиле, пролетают всадники Апокалипсиса...

После каждой песни Кипелов кричит "спасибоу" и зал возвращает ему дружным рокотом, в котором даже отдаленно невозможно разобрать, что кричат - "пожалуйста" или "кушайте на здоровье". Просто грохот децибел в двести. "Спасибоу, друзья!" и ор повторяется. Со сцены звучат знакомые аккорды, некогда услышанные на "Нашем Радио" - "Беспечный ангел". Опять появляется экран но уже с "летящим" рокером. Точнее не летящим, а едущим. И не в даль, а все также слева направо, как и остальные изображения. "Спасибоу! (ор) Спасибоу друзья! (ор второй раз) Я знаю, что " Нашему Радио" очень нравится, как я говорю "спасибо"" - говорит со сцены Кипелов, - "Специально для них! Спасибоу! (опять ор) Спасибоу друзья! (ор в четвертый раз)".

"Ангела" сменяет "Потерянный рай", а мотоциклиста - летящие орлы. Мелодия, известная мне с детства не изменилась. Все то же ощущение полета... Очередное "спасибоу". И в продолжение: "Мы знаем, что поэтесса Маргарита Пушкина присутствует здесь". (Реакцию разогретого зала не трудно предугадать. Наверное, здесь нет ни одного человека, который не знал бы этого имени.) "Герой Асфальта" продолжает концерт:

Кричал асфальт,
Ты был его герой.
Кричал асфальт,
Кричала боль...

"Герой Асфальта" - это именно тот альбом, который наравне с "AC/DC" несколько лет помогал мне оставаться в металлическом лагере. "Улицу Роз", "Балладу о древнерусском воине", "1100" - я закручивал до дыр на своем "магнитопроигрывателе", а потом (упс!) неожиданно послушал "Sex Pistols" и стал "героем" панка. Но об этом в другой раз.

Уловив маленькую паузу, зал начинает скандировать: "Ки-пе-лов! Ки-пе-лов!". Устремленные в сторону сцены лица серьезны, голосовые связки напряжены. "Ки-пе-лов!" Как же быстро у нас учатся кричать "правильные" вещи. Лидер группы явно доволен. Исполняют "Мертвую зону":

Сад не придуман мною
Он реален как ты,
Но ты идешь спокойно
В сад пустоты

..."А сейчас вернемся в 1985 год... (зал ревет) Сейчас прозвучит песня, написанная в этом году с вашей и Божьей помощью. Тореро!"
"Как же они орут!" (делаю я запись в блокноте), в сторону балкона поднимается плотная волна шума, за которым не то, что слова не разберешь - музыки не слышно. Удается читать по губам давно забытый текст:

Неба белый платок,
Кровь и желтый песок

"Вы еще не устали?" - "Нееет!"
- возвращает зал. "Тогда мы споем лирическую песню: "Возьми мое сердце"!":

Слепая ночь легла у ног
И не пускает на порог
Брожу по дому как во сне
Но мне покоя нет нигде
Тупая боль пробьет висок
И пальцы лягут на курок
А в зеркалах качнется призрак
Призрак любви...

***
Восьмой лист моих записей начинается с песни "Встань, страх преодолей". Маврин подходит к краю сцены. Некоторым счастливчикам удается его даже потрогать. От особо жаждущих столь тесного общения фанатов он, конечно, удаляет гитару, не давая им шанса подергать за струны или потрогать деку. Терентьев повторяет его подвиг на другом конце сцены, но менее успешно - стоящие рядом девчонки не особо-то и хотят его погладить. "Наверное, ждут Кипелова", подумал бы Штирлиц на моем месте, а я записываю это мимо белого поля в блокнотик, и... в это время сцена пустеет.

Реакция зала понятна без слов. Среди сосредоточенных лиц в зале вижу опять выплывшую над толпой девушку в лифчике. Но сейчас она уже не так волнует. Когда народная масса доходит до критического состояния, появляется Кипелов. Представляет группу. И они начинают лабать мотив, про который я быстро записываю в блокнот: "Миша Козырев прохлопал. Ура." (И ставлю три восклицательных знака) Наверное, когда он прочитает этот репортаж, песня-то уж точно появится в ротации. Из состояния ликования меня выводит Кипелов:

В глубокой шахте который год
Таится чудище-змей

Обломился Миша. И я тоже, и, наверное, в первую очередь. Это "Воля и разум" - еще одна песня моего детства. Как я мог не узнать? Позор на мою седую голову. В этом месте записи прерываются, потому что я одеваю перчатки, нелепо сворачиваю козу, и как учил в свое время небезызвестный Кирилл Машков, когда вел передачу "Пятое Колесо" качаю головой слева направо и сверху вниз...

...Думай-думай, Коля! А! На сцену вырывается девушка с цветами, Кипелов ставит ей автограф в блокнотик. Я запомнил ее только потому, что это было единственное светлое лицо, которое счастливо улыбалось. Кипелов бросает в зал две "летающие тарелочки". В зале начинается короткая потасовка. Последнее "спасибоу!" и музыканты исчезают. Их места занимают охранники, которые следят за тем, чтобы никто не залез на сцену, и, не дай Бог, не порвал Валеру на сувениры.
Пока пролистываю блокнотик (все ли пометки сохранились?) ко мне подходит охранник, и вежливо (!) просит двигаться в сторону свежего воздуха. Вливаюсь в поток металлистов, медленно двигающихся по лестнице. "Свои"...
"Бля!" - раздается за спиной (извините, наверное он хотел сказать "Мужики!"), "пиздатый (снова краснею, но извиняйте еще раз: это слово надо читать как - "классный", конечно же, "классный"!) концерт. Я совсем оглох". В общем-то, парень не так далек от истины. Уши заложило и мне тоже.
Дальше все было просто: свежий воздух, недоуменные вопросы друзей: "На ком ты был? На Кипелове?" Длинные объяснения о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем (в смысле, почему из "Арии" получились "Ария" и "Кипелов" отдельно), обычно заканчивались многозначительным "Аааа!" и продолжением "В металлеры подался!?" Потом мои рассказы сократилось до слова "Ария"... А, может, действительно, "железные" ряды меня заждались?

PS. Уважаемый редактор! Я понимаю, что РокмЬюзик.Ру - не передача по заявкам радиослушателей. Но так хочется еще послушать "Улицу Роз"...

Коля Семахин, специально для РокмЬюзик.Ру


На фото: Валерий Кипелов в ДК Горбунова, автор - Светлана Беликова
RM2002

Взято с сайта: www.rockmusic.ru
Hosted by uCoz